четверг, 10 сентября 2015 г.

Как отдыхали этим летом российские библиотекари

Наш журнал поинтересовался у сотрудников библиотек из разных городов России, как они отдыхали этим летом. Картина получилась пёстрая, но, на наш взгляд, вполне характерная!

Лариса Третьяченко (Таганрог)
Впечатлений много. Главное - удачное место выбрать для отдыха. За пять дней в Адлере увидела больше, чем за предыдущие 20 лет. Ведь отпуск обычно проводился у родителей, а тут впервые - "оторвались"! Море, солнце, горы, олимпийские объекты - все хотелось захватить, но, скорее, они захватили... Боюсь скатиться к штампам, но это был такой насыщенный отдых, про фотокамеру даже забыли. Наплавалась на весь год, "прокатилась" на канатной дороге... такое чувство полета, не сравнить ни с чем! Удалось: побродить по горам, полюбоваться водопадами, просто горными пейзажами, подышать чистым воздухом, поющими фонтанами..., встретить одноклассника, с которым не виделись 35 лет! Что ещё?... Действительно красивые места, для отдыха любой компании, и на любой кошелек. Похоже, я влюбилась в этот город, чего давно не испытывала!... Помимо впечатлений с собой "захватила" мешочек камешков, пальму и сувениры... Очень стыдно, но за 5 дней удалось прочесть только 1 книгу :).

Виктория Якимович (Липецк)
В отпуске не была - работу работаем. Была в командировке в Крыму  - договорилась с собой, что это и был отпуск. Сейчас на носу 9 липецкие чтения - опять не получится. Может, в бре..? А там директорское совещание и бюджет... Здорово быть трудоголиком! Работа как отдых и отдых как  работа. На том и живем!

Мария Коняева (Тамбов)
Отпуск-2015 был незабываемым лично для меня по двум причинам. Во-первых, я разделила свой отпуск на 2 части. В июне я заработала в отпуске сумму, равную трем моим месячным зарплатам ))). Собирала земляничку, черничку, малинку и грибочки (продавала их тамбовчанам). А в августе поехала отдыхать в Турцию со своим любимым человеком и друзьями. Это, собственно, и есть во-вторых )). Это была моя первая поездка за границу. Ощущения незабываемые от самой поездки, от Фетхие, где русских днем с огнем не сыщешь, и конечно же от компании друзей, благодаря которым до сих пор, сидя за рабочим столом и обдумывая новые проекты и идеи для продвижения нашей библиотеки, вспоминаю яркие моменты жаркого лета ).

Наталья Шумская (Москва)
В августе 2015 года шесть незабываемых дней мы с дочерью (Климкиной Ольгой - зав. московским Медиацентром) провели в ежедневных перемещениях из Праги в Мюнхен, Нюренберг, Саксонскую швейцарию и Южную Баварию - "Галопом по Европам" да и только. В Праге мы уже второй раз, но этот город  открыл нам еще много-много своих тайн и очаровательных уголков. В Германии мы впервые, понравилось все, все, все. Но особый шарм у альпийской деревни - жила бы здесь и жила, если бы не Москва. И когда в Москве дождь, я вспоминаю Петершин холм в Праге, замки Баварии - и становится тепло. А еще об отпуске 2013 года, когда мы с Ольгой побывали в Париже, в нашей библиотеке я решила организовать клуб любителей путешествий "Галопом по Европам", в рамках которого мы посетили Париж, Вену, Прагу и Женеву. С нашими подопечными из ЦСО "Филевский парк" в этом году мы также виртуально побывали в этих городах. Так что наши отпускные впечатления имеют свое продолжение и в библиотечной работе.

Татьяна Александрова (Копейск, Челябинская обл.)
Я использовала часть отпуска на поездку в Белоруссию, в Ружаны, на место гибели моего дяди, который 74 года считался без вести пропавшим.
Благодаря неравнодушным людям фамилия 20-летнего фельдшера Михаила Денисовича Александрова была обнаружена в списке среди 26-ти погибших воинов, который сохранил для потомков ружанский священник Иоанн Навродский. Именно этому человеку многие обязаны жизнью: в ружанской церкви спасали в 1941-м раненых воинов, делали даже операции. Не выжившие были по-христиански похоронены.
Подробности в этом сюжете: 



Светлана Борисова (Архангельск)
Я сама никуда не ездила, у нас летом была проверка КРУ, и все зам. директора были на месте. У меня хоть и был отпуск в июле, но без конца ходила на работу.

Надежда Мальцева (Саянск, Иркутская область)
Была запоминающаяся поездка на Ольхон, правда длиною в один день. Остров Ольхон - мыс Бурхан, святое место! Там просто захватывает дух, энергетика потрясающая! Хочется приехать сюда ещё и ещё!!!...

Станислав Германцев (Петропавловск-Камчатский)
Лето – время курортов. А значит и мне пора бы,
Запихнув себя в шорты, лететь к симпатичным арабам,
окропить свою тушку лучами синайского солнца…
Но дела мне велят, и лететь мне в Хабаровск придётся.
Этот город красив, благонравен, приятен, размерен.
Он лежит вдоль Амура, лаская собою берег.
Много парков, фонтанов. Уютно. Повсюду чисто.
Впрочем, это всего лишь беглый обзор туриста.

Можно грезить во сне, если очень становится скучно.
Если грустно в пути и тебя монотонность задушит,
Если всё посмотрел, изучил и, отчасти, изведал
Можно в книгу нырнуть (благо всюду тенистые скверы).

Я блуждал по пескам, In-quarto страницы листая,
где пустыня поёт… околдует, затем - убивает.
Вижу знойный мираж, караваны шагают мимо.
Даже время застыло и вечностью люди хранимы.
Цитадели Магриба, оазис, фантазия кружев…
Словно долгая жажда сжигает внутри и снаружи.
Чёрный кофе, тягучий, миндальный, немного терпкий
обжигает гортань каждой каплей, в предчувствии смерти.

По дороге к себе не спеши, и ответа не требуй.
Глобус весь прошагай, измеряя ногами землю.
Сотни мыслей в душе и на сердце от книги остались.
С ними я возвращусь в свой «затерянный мир» - Петропавловск.

Ольга Сафронова (Ульяновск)
В отпуске многие стремятся отдохнуть как можно интереснее, уехать подальше, увидеть побольше... Этим летом я поняла, как прекрасен отдых на даче всей семьёй. У нас такие красивые места, что даже ехать никуда не надо! Дача наша расположена на берегу Волги, всего в пяти минутах ходьбы. Берег высокий, виды просто изумительные! Волга изгибается, и виден город и мосты, старый Императорский и новый Президентский. Отдых на даче неспешный, есть время поразмышлять, посозерцать окружающую красоту, покататься на лодке, попариться в русской баньке... А в один из дней мы отправились в Скрипинские кучуры. Совсем недалеко от Ульяновска в Тереньгульском районе нашей области есть удивительное место. Природа там сказочная: среди соснового леса настоящий каменный город, только построенный природой. Камни там самые разные, похожие на диковинных животных и пещеры. Есть, например, большая черепаха, а есть камень, который лижет землю язычком. Очень интересно и красиво!
Но главное, конечно же не место, а люди, с которыми ты отдыхаешь - любимые и родные.

Мария Степанова (Симферополь)
Я прекрасно провела отпуск 2015 - и на западном берегу Крыма, и на восточном, в Феодосии и Керчи. Восток Крыма - это сказочно хорошее место.

Вера Бекерева (Петропавловск-Камчатский)
Я и мои сотрудники уже несколько раз бывали на конференции в Крыму. К сожалению, в этом году мне отказали оплатить командировку, и я полетела в счет своего очередного отпуска. И нисколько не пожалела,  для меня дни проведенные здесь стали лучшими днями отпуска. Ту особую атмосферу, которая царит в ТОК  "Судак", трудно передать, как будто ты встретился со своими друзьями, которых не видел очень давно. Это так здорово - общаться со своими единомышленниками, знакомиться с коллегами из других библиотек России, зарубежных стран. Радостные лица, споры и обсуждения на секциях - все это создает особые условия для работы мысли, и очень трудно, возвратившись из поездки, не думать о том, как же изменить мир хотя бы в своей библиотеке. Хочется поделиться планами, писать новые проекты. Благодаря предыдущим конференциям (первая моя поездка состоялась в 2007 году) я написала проект по созданию двух информационно-библиотечных центров. Поистине крымская конференция - кузница идей. Но главное - это люди, библиотекари, бесконечно влюбленные в свою работу, очень доброжелательные, талантливые, неповторимые! И, представьте, мы собрались в Крыму - это поистине грандиозно, такое ощущение, что даже крымский морской воздух наэлектризовался. Именно здесь ощущаешь себя в родной среде. А какие интересные доклады на секциях.
Очень жаль, что впервые с нами не было Екатерины Юрьевны Гениевой. До сих пор не могу смириться, что ее больше нет, такая сила духа и мысли.
На конференции я познакомилась с библиотекарями из Казахстана, Белоруссии, Москвы, Нарьян-Мара, с которыми договорились встретиться в Крыму в следующем году.
Из Симферополя я полетела к родителям в Пермь - помогла им с ремонтом. Они у меня молодцы - ветераны войны. И под конец своего долгого отпуска (почти 2,5 месяцев) полетела в Санкт-Петербург к сыну, он у меня в этом году закончил Экономический университет по специальности инженер. Успели съездить в Выборг, очень понравился замок и парк Монрепо.
Так закончился мой отдых, я опять дома на Камчатке. Соскучилась по дому, друзьям, работе и коллегам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.